среда, 5 мая 2010 г.

Проценты

Проценты - это крайне полезная штука! Они обозначают долю чего-либо по отношению к целому. Только очень хитро) Положим, читатель, что у меня есть одна конфета. Но цифра 1 сама по-себе как-то удручает, поэтому я предпочитаю считать, что у меня 100% конфеты, так немножко веселее. Поделиться с тобой? Ладно, я не жадная, забирай половину!

Половина, это 1/2 = 0.5 или 100%/2 = 50%. Но, с другой стороны, пол конфеты - это тоже 100%! Если, конечно, забыть о её целом прошлом)

Хорошо-хорошо, я наврала - я жадная. На самом деле, у меня не одна конфета, а целая коробка из 10 конфет. И если забыть о том, что каждая конфета индивидуальна, у меня 100% коробки. А сколько от доли коробки составляет одна конфета? 100% делить на 10 конфет, получаем 10%. Как же так, ведь в первом абзаце считалось, что одна конфета - это 100%? Просто всё зависит от того, что брать за целое. Если коробку, то на долю одной конфеты придётся 10%, а если конфету, то в коробке получится 100% * 10 = 1000% конфет! Вот она, занимательная математика)

Люди издавна привыкли всё округлять, и вот, почему-то, число 100 им наиболее приглянулось, поэтому принято считать, что целое - это 100%. Как же посчитать долю? Вернёмся к нашей сто процентной конфете. Я обещала отдать от неё половину, но, знаете, раз уж я такая жадная, то лучше отдам только четверть. Вот так. Нечего людям, не знающим о процентах, есть много сладкого! Условие:
1 конфета - 100%
1/4 конфеты - ?
Если вместо знака вопроса поставить всемилюбимый х, то получим пропорцию:
1 конфета - 100%
1/4 конфеты - х%
Это в контексте данного примера. На самом деле, мы должны представлять картину вот так:
целое - 100%
доля - х%

Решается всё элементарно просто! Выражаем х через пропорцию, т.е. приравниваем перемноженные по диагонале числа: х% * целое = доля * 100%, и из этого выражения получаем х% = (доля * 100%) / целое.
Для конфет: х% = (100 * 1/4) / 1 = 25%

Просто? Не то слово! Теперь можно и деньги в банк положить под проценты ;)

Примеры:
Задача на проценты
Задача на сложные проценты

1 комментарий: