Выводы, которые нужно сделать по ходу чтения условия:
1) 12168 р = (заработок каменщика за все дни) + (заработок ученика за все дни)
2) Для решения нужно узнать, кто сколько дней работал
3) Придётся вводить неизвестное для заработка
Составим для удобства таблицу:
Каменщик | Ученик | |
Дни | 12 | 50% от 12 |
Заработок | х + 45% от х | x |
Итак, пункт 3) исполнен - введена неизвестная х, соответствующая заработку ученика. Ну, а так как дневной заработок каменщика на 45% больше заработка его ученика, значит, это сам заработок ученика и ещё 45% от него, т.е. х+45% от х.
1) Вычислим количество рабочих дней
Для каменщика они и так известны - это 12. Для ученика - 50% от 12, т.е. половина, значит 6 дней.
Каменщик | Ученик | |
Дни | 12 | 6 |
Заработок | х + 45% от х | x |
2) Кто там что заработал?
Ученик - х, а каменщик какое-то странное число - х + 45% от х.
х - 100%
45% от х - 45%
искомое число (45% от х) - это 45*х/100 = 0.45*х. А, значит, заработок каменщика = х+0.45*х = 1.45*х
Каменщик | Ученик | |
Дни | 12 | 6 |
Заработок | 1.45х | x |
3) Составляем уравнение
Умножаем рабочие дни на зарплату за день и складываем, благо, общая сумма нам известна, а в уравнении только одно неизвестное:
(Рабочие дни каменщика)*(зарплата каменщика за день) + (Рабочие дни ученика)*(зарплата ученика за день) = 12*1.45*х + 6*х = 23.4*х = 12168
Отсюда х = 12168/23.4 = 520
Ура! Самое главное нашли!
Значит, зарплата ученика - 520 рублей в день...
4) Вычисление ответа
Зарплата каменщика за день = 1.45 * х = 1.45 * 520 = 754
Каменщик | Ученик | |
Дни | 12 | 6 |
Заработок | 754 | 520 |
Всего каменщик заработал = (рабочие дни) * (зарплата за день) = 12 * 754 = 9048 руб
Всего ученик заработал = (рабочие дни) * (зарплата за день) = 6 * 520 = 3120 руб
Спасибо за задачу.
ОтветитьУдалитьСпасибо,я целый час думал!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Спасибо за задачку! Я в матемаитике полный чайник. Не могли бы вы объяснить поподробней пункт два. А именно:
ОтветитьУдалить1. Почему именно так высчитывается 45% от х (45*х/100 = 0.45*х)?
2. И от куда взялась еденица здесь х+0.45*х = 1.45*х?
3. И почему в уравнении числа без х складываются с числами с х (ведь 6*x это тоже самое что 6х?)?
Заранее благодарю!
Здравствуйте! Спасибо за задачку! Я в матемаитике полный чайник. Не могли бы вы объяснить поподробней пункт два. А именно:
ОтветитьУдалить1. Почему именно так высчитывается 45% от х (45*х/100 = 0.45*х)?
2. И от куда взялась еденица здесь х+0.45*х = 1.45*х?
3. И почему в уравнении числа без х складываются с числами с х (ведь 6*x это тоже самое что 6х?)?
Заранее благодарю!
ГЕНИЙ, ПРОСТО ГЕНИЙ!!! МИЛАХА! Объяснил и разжевал, положил в рот,практически. Но мне вот не понятно, нельзя ли было сделать проще с нахождением %? 100 + 45 = 145% (всего выработал каменщик). А в переводе 145% = 1,45... Зачем так мудрёно заморачиваться и путать честной народ? Математики все такие сложные?
ОтветитьУдалить